Всем известно, что автомобиль двигается за счет вращения колес. При этом очевидно, что колесам приходится проделывать огромную работу, преодолевая силу трения, а также различные мелкие и крупные препятствия: кочки, выбоины, камни на дорогах. Таким образом можно с уверенностью сказать, что со временем равновесие, в котором находятся колеса друг с другом и с машиной, может нарушиться. Этот эффект называется нарушением балансировки колес.
Запись онлайнСигналами к тому, что подобное произошло с вашим Ситроеном или Пежо, являются, в первую очередь, повышенный шум двигателя и сильная вибрация руля. Некоторым эти сигналы покажутся незначительной помехой и не станут поводом для особой тревоги.
Однако, помимо этого с машиной могут возникнуть и другие трудности:
Элементы подвески (особенно ступичные подшипники) будут изнашиваться в разы быстрее, создавая необходимость дорогостоящего ремонта.
Следует отметить, что даже незначительные изменения в балансе имеют огромное значение. Так, например, небольшая разбалансировка около 15 граммов при движении 100 км/ч вызывает эффект пятикилограммовой кувалды, которая бьет по покрышке при каждом обороте (при 16-дюймовых дисках).
По словам ведущих специалистов, балансировка колес автомобиля Citroen необходима в следующих случаях:
Также некоторые специалисты советуют осуществлять балансировку колес при сезонной замене резины.
Следует отметить, что не только дисбалансировка, но и другие проблемы с подвеской могут вызывать вибрацию, и очень важно установить точную причину, ее вызвавшую. С этим не следует тянуть и при малейших подозрениях следует срочно обратиться к профессионалу. В сервисном центре при малейшей необходимости профессионал обязательно укажет вам на все механические проблемы, связанные с колесами.
Чисто теоретически, конечно зависит. И любителям быстрой езды регулярная балансировка необходима обычно через пять тысяч километров. Это происходит от того, что резина довольно быстро и неравномерно изнашивается при резких стартах и торможениях.
Однако, следует учитывать не только скорость, но и качество дорог. Часты примеры, когда после тихой и спокойной езды по нашим дорогам, баланс оказывался полностью нарушенным уже после восьми тысяч километров. С подобной проблемой можно столкнуться даже после одного, но сильного толчка или наезда на препятствие, поэтому, в случае инцидента, вызывающего у вас сомнения, лучше перестраховаться и проверить машину.
Дисбаланс может быть статическим или динамическим.
В случае статического дисбаланса говорят о неравномерном распределении силы тяжести по оси вращения. Во втором случае это неровное распределение силы тяжести осуществляется в разных плоскостях. В реальной жизни, колесо обычно подвергается сразу обеим типам, но с шириной протектора особенно усиливается влияние динамического дисбаланса.
При балансировке в обоих случаях в определенное устанавливается грузик, для компенсации дисбаланса. Место для его установления выбирается различным способом. В случае статического дисбаланса колесо несколько раз раскручивается до определенной скорости, а затем останавливается. Таким образом определяется наиболее тяжелое место, куда и устанавливается грузик. В случае динамического дисбаланса колесу задается определенная скорость, а сигнал от вращения подается в компьютер, который и указывает вес грузика и место, куда его необходимо закрепить.